Гражданские захоронения

Первые захоронения, согласно записям в Книге учета гражданских захоронений, были произведены в январе 1939 года жителями близлежащей деревни.
В годы блокады здесь также хоронили. Массовая гибель ленинградцев началась с декабря 1941 года, но до середины января 1942 года еще старались, насколько возможно, придерживаться прежних ритуалов. До тех пор, пока имелись силы, пытались сами довозить гроб до кладбища. С каждым днем делать это становилось все труднее. Погибших хоронили на всех кладбищах города, которые находились на окраинах города.
В описаниях многих блокадников это был крестный путь – в неизбывном горе, в холоде и голоде, нередко под бомбежками.
С середины декабря 1941 года многие блокадники перестали хоронить в гробах. Гробы не продавались, делать их самим не хватало сил, как не хватало сил и довезти их до кладбища. Расплачиваться приходилось хлебом и надо было выбирать, что важнее – заботиться о мертвых или беречь живых. Поэтому индивидуальных могил за период блокады на кладбищах очень мало. Основные захоронения велись в братские могилы.
Самое большое количество индивидуальных гражданских захоронений было произведено в 1959 году – 523. В Книге учета гражданских захоронений зафиксировано последнее захоронение 14 декабря 1960 года – с этого времени Пискарёвское кладбище становится закрытым для новых захоронений.
На Пискаревском кладбище расположены 5 участков индивидуальных гражданских захоронений, которые производилось с 1939 по 1960 годы. В этот период на этих участках было произведено 1907 индивидуальных гражданских захоронений.